Back to Future. Часть I.

История и теория любительского яблоневодства в картинках и комментариях


Объект межвременной телепортации: персональное Яблоко образца 1985 года:







Итак, в руки сотрудников нашей научно-исследовательской лаборатории Времени попал изумительной сохранности раритет начала эпохи домашнего выращивания яблочных культур в гаражных условиях. Ниже приводятся восстановленные исторические материалы, касающиеся объекта изучения.









Временную телепортацию объекта в пространстве и во времени с берегов далекой заокеанской страны грез осуществлял Ведущий Эксперт Института Времени, руководитель дивизиона Технического Осуществления сказки в быль, Профессор moko@ (он же), один из ведущих Экспертов по связи Прошлого с Настоящим, за что ему пожизненная благодарность от пожизненно благодарных потомков!

Вопрос 1. Итак, что нам стоит дом построить Яблоко вырастить?



"Родной" монохромный монитор, приобретенный совершенно случайно в Столице Первопрестольной, изначально картинку показывать отказался, показывал девственно чистый зеленым светом залитый экран, и вообще, вел себя недостойно. Посему, на период поисков в глубинах Всемирной Паутины документации на это чудо древнеамериканской техники, к объекту исследования был временно подключен современный среднекитайский собрат сего девайса:



Поскольку объект исследования был переброшен из заведомо инородной среды обитания, изначально он был создан для работы в условиях крайне ограниченных - сегодня, в XXI веке, любой ребенок знает, что жизни в условиях, когда в розетке всего 110v вместо положенных 220v нет, и быть не может! Для создания более комфортного существования жизненно важной формы из далекого прошлого в нашем милом современном был использован конвертер напряжения 220v/110v, произведенный за Великой Китайской Стеной.

Первое же пробное включение объекта в жизнь продемонстрировало его полную жизнеспособность и присущую ему Яблочную жизнерадостность!





На радостях, я даже написал несколько примитивных программок на встроенном Basic, чтобы убедиться, что переброска в пространстве и во времени не отразилась на здоровье пациента.
Но дальше следовал вполне закономерный вопрос: "Что делать?" (кто его произнес? очевидно, что кто-то из Великих).

2. Вопрос второй. Что делать?

Ситуация, казалось бы, совершенно безвыходная! Есть компьютер, и нечего в него, так сказать, загрузить. Можно было, конечно, долго и упорно пытаться хоть как-то приручить магнитофонный вход для загрузки программного обеспечения с магнитной ленты (или аудиовыхода Рядом Стоящего Монстра), но, честно сказать, реализация узла загрузки с магнитофона на том же ZX Spectrum показалась мне более жизнестойкой.

Итак, для осуществления дальнейших исследований объекта, в знаменитом "Музее Старья" одной всемирноизвестной в современном мире компании №1 (солидный возраст которой, к слову сказать, еще сыграет немаловажную роль в наших научных исследованиях Великой Истории Персональных Яблок), с одобрения tema@ было получено уникальное научное оборудование, призванное сильно продвинуть вперед нашу исследовательскую работу!



Время обошлось с бесценным творением Великого Гения WOZ не очень хорошо - у устройства были начисто срезаны разъемы подключения к объекту (странная потребность далеких амеруканьских товарищей срезать разъемы перед списанием морально устаревшего на их неоразованно-непросвященный взгляд оборудования).

Требуемый разъем был найден, и аккуратно посажен на положенное ему место.

Вообще, разговор касательно этого устройства, - "Disk-II", - собственноручного детища Великого WOZ, заслуживает отдельной Саги о Форсайтах Повести Временных Лет, ибо почтенные историки истории компьютеростроения в один голос утверждают, что по изяществу технических решений и красоте дизайна принципиальной схемы, этот девайс и поныне не имеет аналогов в современном высокотехнологичном мире.





Для подключения сего шедевра человеческой, вернее, ВеликоWozрастной мысли к нашему исследуемому объекту нужна специальная карта Disc II interface Card.
И что бы таки себе думали? - Её оказалось у нас! Да, вы не ослышались! Не пришлось добывать ее на станциях нелегальной временной контрабанды исторически значимых ресурсов типа вот этого, - искомая периферийная карточка уже была на борту нашего экземпляра!



Итак, восстановленный разъем на кабеле интерфейса аккуратно заведен внутри машинки и как ему и полагается, установлен в разъем.




3. Вопрос третий. Ну и что дальше?

Как, именя на руках новенькую, нераспечатанную пачку пятидюймовых 360-килобайтных дискет, получить хотябы загрузочный диск с операционной системой, не говоря уже о прочих шалостях?

Для решения этой проблемы нам понадобится программка для Стоящего Рядом Монстра, которая способна осуществлять диалог между объектами из разных эпох. Программка эта называется "Apple disc transfer ProDos", почитать о ней и получить ее совершенно безвозмездно можно на сайте adtpro.sourceforge.net.

Уникальная особенность программки - в ее способности передать блоки исполняемого кода с Рядом Стоящего Монстра в память нашего Apple-II, опираясь только на заложенные WOZ-ом в его мониторе неисчерпаемые WOZ-можности.


Причем, сделать это она может по-выбору - через магнитофонный вход, посредством прямого/обратного RS-232 кабеля (одну из разновидностей которого в простонародии принято называть "нуль-модемным") - через карту расширения SuperSerialCard (вот суприз! Её также было у нас на борту!), или даже через Ethernet-card!




Теперь, когда у нас есть загрузочный системный диск с ADTPro, мы можем переливать из пустого в порожнее заливать образы любых программ с Рядом Стоящего Монстра на чистенькие дискетки нашего Apple-II!

Prince of Persia! Нативный! Настоящий! Он был написан замечательным парнем по имени Jordan Mechner, автором уже известной "каратеки" в далеком 1989-м.

Как сейчас помню, я впервые увидел эту игрушку, уже портированную к тому времени на ПэЦэ, на работе, на EC-1840! Каково же было мое безмерное удивление, когда я несколько дней назад, копая инет, наконец-то понял, для КАКОЙ МАШИНЫ изначально была написана эта потрясшая мир игрулька!

В 2012 году Джордан написал в своем блоге, что исходники игры, считавшиеся безвозвратно утерянными, были найдены его отцом в их доме. Через некоторое время, исходные коды игры были выложены автором на гитхаб и теперь доступны любому желающему для пристального исследования.



Comments have been disabled for this post.